В бочче существует пять дисциплин:
Традиционная игра
1. Для игры бочче необходимы металлические шары, диаметром 90 – 110 мм, весом 900 – 1200 гр., деревянный шарик (But или Pallino – диаметр 40 мм.) и ровная грунтовая площадка 26,5x3 м.
2. Составы команд и количество шаров:
Tete a tete – Один на один: у каждого игрока – четыре шара,
Douplette – Двое против двоих: у игроков – три шара,
Triplette – Трое против троих: у игроков – по два шара,
Quadrette – Четыре на четыре: у игроков – по два шара.
3. Один из основных принципов игры состоит в том, чтобы подкатить свой шар к буту настолько близко, насколько это возможно.В свою очередь, соперник старается подкатить свой шар ближе к буту,чем ваш шар. Также возможно выбить шар соперника навесным ударом.
4. Начало игры – по жребию. В дальнейшем начинает команда, которая выиграла предыдущий раунд. Для начала игры, необходимо рукой, с линии вбросить бут в игровую зону. Если после двух попыток, бут не попал в игровую зону, команда соперника имеет право рукой положить бут в любой точке игровой зоны.
5. После вбрасывания бута, начинается игра шарами. Шар считается поданным правильно, если:
– шар не вышел за границы площадки или
– остановился не ближе двух метров от игровой зоны.
Шары, выбывшие за границу площадки, исключаются из игры. Катание шаров и выбивание производится с линии.
6. Выбивание осуществляется только предварительно заказанных и отмеченных шаров. До шара отмечается зона 50 см, только из которой выбивание будет правильным. Если игрок выбил неправильный шар, он возвращается на место. На место ставятся только отмеченные шары. Правильно выбитые, а также неотмеченные шары, считаются
выбывшими из игры.
7. Когда у команд закончились все шары, производится подсчет очков. Выигрывает раунд и зарабатывает очки та команда, чей шар ближе находится к буту. Очко засчитывается за каждый шар, находящийся ближе к буту, чем ближайший шар команды соперника. Выигравшая раунд команда, получает право начать следующий круг.
Игра идет до тринадцати очков.
8. Во время игры, в каждом раунде, предусмотрены 2 попытки выбивания бута. В случае успешной попытки, раунд аннулируется и начинается новый.
Комбинация (круг)
В данной дисциплине используется смешанная техника – катание шара и выбивание навесным броском.
Игра начинается с того, что один из игроков вбрасывает паллино в игровую зону. Его оппонент рисует вокруг паллино круг диаметром 1,4 метра.
Затем, игрок, вбросивший паллино, стремится закатить свой шар в нарисованный круг, а соперник выбивает эти шары из круга. Во время этой игры каждому игроку необходимо в одном раунде катать или выбивать ( на выбор) все его четыре шара
Одно очко начисляется в случае, когда игрок закатывает свой шар полностью в круг (2 очка за касание паллино) или когда он выбивает шар противника из круга (2 очка за удар, называемый «коро», когда игрок выбивает чужой шар и оставляет свой в круге).
Игра продолжается 8 раундов. Игрок, набравший больше очков становится победителем.
Особенность данного вида в том, что игрокам во время поединка предлагается выполнить по очереди два основных элемента – подкат и бросок.
Тир прогрессив (Tir progressif)
Цель данной дисциплины состоит в необходимости в течение пяти минут поочередно выбить наибольшее количество целей, находящихся на различном расстоянии.
Минимальное расстояние между игроком и мишенью находится на расстоянии 13.05 метров, а наибольшее расстояние составляет 17.05 метров.
Мишени размещаются на противоположных концах игровой площадки.
Эстафета
Основные правила те же, что и в Тир прогрессив. За исключением того, что данный вид соревнований проводят среди двух команд из двух человек, которые по очереди cовершают по четыре броска по двум целям, находящимся на двух противоположных концах игровой площадки.
Игра на точность (Tir de precision)
Этот индивидуальный тест на точность позволяет каждому спортсмену продемонстрировать основные качества игрока: мастерство, концентрацию и самоконтроль.
На расстоянии 13 – 18 метров устанавливается 11 целей – шар или паллино. Каждая цель имеет свою стоимость – от 1 до 5 очков.
Игрок имеет только одну попытку на поражение одной из этих 11 целей.